5еместо

600

голосов

Сделать матрицу планирования Важное/Срочное.

У Р. Кови в его книгах (например, в "7 навыков высокоэффективных людей") предложен один очень эффективный инструмент, помогающий правильно расставлять задачам приоритеты, который он называет "матрица управления временем". Любое дело, имеет два признака - важность и срочность. В соответствии с этими признаками любое дело относится к одному из 4-х квадратов:
1. Важные и срочные
2. Важные и несрочные
3. Срочные и неважные
4. Несрочные и неважные.
Если очень коротко, то предлагается применять подход, состоящий в том, чтобы делать сначала дела из квадрата 1, затем из квадарта 2, а затем из квадрата 3, и не делать из квадрата 4 :)
Не буду пытаться в двух словах объяснить, почему это работает, но подход действительно эффективный, и позволяет мне все-таки находить время в моем 12-16 часовом рабочем дне, заполненном десятками срочных делал (сыплющихся на меня из Мегаплана :) для дел важных.
Если в команде Мегаплана есть человек, знакомый с этим инструментом - расспросите лучше его, как это работает ;)

Трудность в том, что нужно это не всем. Тому, кто не читал Кови, и не знакомому с тем, как пользоватся этим инструментом не понятно, как это работает и будет восприниматься, наверное, как лишнее усложнение.
Но, если бы появился в Миниплане такой способ представления дел (пусть, как дополнительная, не всеми используемая возможность) - добавить к делу признаки "важность", "срочность" и выводить их в интерфейсе в виде матрицы из 4-х квадратов, лично я был бы очень доволен, и все личные дела перевел бы в миниплан.

Илья, 17.09.2010, 15:38
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Эдик, 04.10.2010, 11:32
Сделайте себе 4 списка дел с такими названиями и таскайте между ними дела.
Или сделайте себе 4 метки с такими названиями и разными цветами и помечайте ими дела.
Эдик, 04.10.2010, 11:33
Сделайте себе 4 списка дел с такими названиями и таскайте между ними дела.
Или сделайте себе 4 метки с такими названиями и разными цветами и помечайте ими дела.
Илья, 05.10.2010, 15:44
4 списка дел сделать, конечно, можно. Можно и другими способами выкрутится.
Но дело именно в другом интерфейсе. Те, кто пользуется "матрицей управления временем" (такой перевод термина на русский режет слух, но зато, понятно, о чем речь), меня поймут.

Если у каждого дела помимо других будут по 2 признака "важное" - "неважное" и "срочное" - "несрочное" и будет интерфес, где дела выводятся именно в виде матрицы, то тогда будет реально удобно планировать "по Кови". Сейчас нет системы планирования (точнее я не знаю такой), где можно в полной мере пользоваться планированием, придуманным Кови.
Maxim, 22.10.2010, 11:10
А потом еще сделать возможность расстановки приоритетов по степени важности ))). С.Кови пишет - составьте список дел на неделю, проанализируйте его на важность исключив все неважные дела, а потом планируйте неделю. Неважных дел не должно быть в плане в принципе!
Kirill, 30.10.2010, 10:38
"прикрутить" матрицу было бы круто! Неважные дела в списке НУЖНЫ - я, например, о них забываю в первую очередь. Но если я о них забыл, то они при этом никуда не рассосались и делать их все равно нужно.
Kirill, 30.10.2010, 10:51
PS Илья, кстати, саму СУТЬ подхода Кови вы, похоже, УПУСТИЛИ.
Илья, 30.10.2010, 19:53
Кирилл, с обсуждением этого вопроса, возможно лучше переместиться в какое-то другое место, но все же - что вы имеете в виду?
Kirill, 31.10.2010, 18:31
Плотно занимаемися только 2 квадратом. Остальные вообще делегируем, осуществляя только периодический контроль.
justine, 03.11.2010, 10:47
Поддерживаю, всё правильно. Необходима возможность расстановки приоритетов задач, выделения главной задачи на день и обязательной, но не пока не столь важной. Собственно по Архангельскому - слона и лягушки. Будет такая функция - и миллионы потянутся на миниплан - ведь такой возможности нет ни у Гугла, ни у Яндекса, ни у Аутлука. Поэтому жду ее у вас. И, видимо, не я один.
kirill, 11.11.2010, 08:47
в 2003 аутлуке 100% есть стандартное поле "важность"
Бори, 13.11.2010, 10:19
Прошу Вас не делайте этого!!! Ваша прекрасная идея умрет сразу!
Плюс Мини и Мегаплана в простоте. И в принципе все эти маньяки с приоритетами 1-100 убивают саму возможность работать. занимаются только тем что планируют. А надо делать.
А если уж это кому-то нереально необходимо то создайте отключаемую функцию.
Gedevan, 15.11.2010, 18:44
Не нужно делать разделения по важности!!!
Вы в своих планах просто перечисляете все то что Вам нужно сделать,
если для вас что-то важнее другого - поставьте цвет красный, засыпьте себя смс-ми и письмами через каждые полчаса или 5 минут.
и делайте списки с такими названиями: 1. Важные и срочные 2. Важные и несрочные 3. Срочные и неважные 4. Несрочные и неважные. И вносите в них дела в соответствии со своими представлениями о важности и срочности, ведь если будет реализована ваша просьба, программа за вас дела не разнесет по спискам, вы сами будете все расставлять.
baha, 18.11.2010, 11:09
Лучшим выходом будет если дело можно будет прикрепить к двум или более спискам. Например: написать ТЗ для создания сайта может относиться и к списку "Создание сайта", и к списку "Срочно и важно".
Руслан, 27.04.2011, 16:51
Мне кажется оптимальным будет сделать отключаемую функцию, чтобы не усложнять интерфейс для тех кто хочет простоты, и сделать довольными тех ,кому все таки необходимо разделение на приоритеты "Срочное - Важное".
Лично я за то чтобы эта функция появилась. Это позволит отделить зерна от плевел.))
Эмиль, 04.01.2013, 20:54
Я 100% за этот функционал, реализовывать нужно как предложил Руслан комментарием выше .
Недавно дочитал 7 навыком Кови очень впечатлила книга.
Dmy, 03.06.2013, 17:40
Это натуральное ТМ- маньячество.
Есть категории.
Есть возможность записать что-то типа "1: Встреча с Покупателем"
Есть возможность внести задачу в "Избранное".

Этого более чем достаточно, чтобы планировать всё что угодно.
Радик, 04.12.2013, 02:08
Точное название "Матрица Эйзенхауэра" (http://it-citi.ru/ru/teoriya)
Шикарная вещь. Практиковал примерно с месяц, когда был аврал и работал по 12-14 часов в день. Очень сильно помогает, а самое главное успокаивает и упорядочивает собственную деятельность.
Сейчас снова к ней вернулся. Пока использую выделение цветом, но было бы очень хорошо, если бы была сама матрица, визуально лучше воспринимается.
Матрица наиболее точно отражает наше восприятие: оно у нас не линейное, как список дел, а "объемное", т.е. одновременно в "фокусе" и важные и не важные, срочные и не срочные дела. А когда ты делишь на сектора и раскидываешь, то хаос превращается в порядок.
Кто ни разу не пробовал советую попробовать, особенно когда аврал. Психологически лучше воспринимается и удобнее работать.

Оставить комментарий